Preview

Медицинский альманах

Расширенный поиск

Внедрение новых форм оценки профессиональных навыков по дисциплине «Акушерство и гинекология»

https://doi.org/10.21145/2499-9954-2016-5-31-34

Полный текст:

Аннотация

Обеспечение инновационного характера медицинского образования качественно нового уровня с учетом современных требований и мировых тенденций с формированием системы непрерывного образования как инструмента профессионального развития, должно стать стратегической целью. В статье рассмотрен вопрос применения и апробации чек-листов, с целю оценки выполнения обучающимися основных практических навыков в рамках раздела «Акушерство» дисциплины «Акушерство и гинекология» по специальности 31.05.02 - Педиатрия в КрасГМУ. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости отработки практических навыков на занятиях, с использованием чек-листа, что позволяет улучшить качество профессиональной подготовки медицинских кадров, а, следовательно, качество оказываемой ими помощи.

Об авторах

Е. В. Шапошникова
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого»
Россия


Д. А. Маисеенко
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого»
Россия


А. Т. Егорова
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого»
Россия


Список литературы

1. Хворостухина Н.Ф., Новичков Д.А. Симуляционный курс «Акушерство и гинекология» как реализация компетентностного подхода в рамках модернизации научно-образовательной деятельности. Фундаментальные исследования. 2014; 4-2. С. 379-381

2. Муравьев К.А., Ходжаян А.Б., Рой С.В. Симуляционное обучение в медицинском образовании - переломный момент. Фундаментальные исследования. 2010. 10. С. 534-537

3. Приказ Минобрнауки России от 17.08.2015 г. № 853 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета)». М., 2015. 10 с

4. Галактионова М.Ю., Маисеенко Д.А., Таптыгина Е.В. От симулятора - к пациенту: современные подходы к формированию у студентов профессиональных навыков. Сибирское медицинское обозрение. 2015. 2. С. 108-110

5. Дейкало В.П., Коневалова Н.Ю., Щупакова А.Н., Егоров К.Н., Сиротко В.В. Система мониторинга качества освоения практических навыков студентами лечебного факультета УО «ВГМУ». Вестник Витябского государственного медицинского университета. 2013. 2. С. 135-142

6. Система менеджмента качества. Алгоритмы выполнения и контроля освоения практических навыков для подготовки студентов 6 курса к прохождению Государственной итоговой аттестации по специальности 060103.65 - Педиатрия / сост. С.Ю. Никулина, Р.Г. Буянкина, М.Ю. Галактионова, Е.Г. Мягкова, Е.В. Таптыгина и др. Красноярск: КрасГМУ, 2015. 174 с


Для цитирования:


Шапошникова Е.В., Маисеенко Д.А., Егорова А.Т. Внедрение новых форм оценки профессиональных навыков по дисциплине «Акушерство и гинекология». Медицинский альманах. 2016;(5):31-34. https://doi.org/10.21145/2499-9954-2016-5-31-34

For citation:


Shaposhnikova E.V., Maiseenko D.A., Egorova A.T. Introduction of new forms of evaluating professional skills of the discipline «Obstetrics and Gynecology». Medical Almanac. 2016;(5):31-34. (In Russ.) https://doi.org/10.21145/2499-9954-2016-5-31-34



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1997-7689 (Print)
ISSN 2499-9954 (Online)