Preview

Медицинский альманах

Расширенный поиск

Компетентностный подход при оказании комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра

https://doi.org/10.21145/2499-9954-2016-5-196-199

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается региональный аспект оказания медицинской помощи и психолого-педагогического сопровождения детям с расстройствами аутистического центра. Представлена официальная статистика по заболеваемости аутизмом по Ивановской области, инфраструктура по возрасту, тяжести расстройств, месту наблюдения детей, основные медицинские мероприятия, а также специфичная областная структура педагогических учреждений для больных аутизмом. Проблемой является то, что положительная активность в реабилитации данной категории детей со стороны общественных организаций сопровождается их призывами к отказу от посещения психиатра и отказу от направления в государственные коррекционные учреждения. При этом общественные организации не несут ответственности за дальнейшую судьбу ребенка и упущенные им возможности медицинского и педагогического сопровождения. Общий компетентностный подход, объединение усилий государственных учреждений медицинского, социального и педагогического профиля и общественных организаций поможет эффективно оказывать помощь детям с аутизмом.

Об авторе

Е. В. Руженская
ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское», г. Иваново
Россия


Список литературы

1. Мисюк Н.Н. Нейрофизиологические исследования при аутизме / Н.Н. Мисюк, Т.В. Докукина, С.А. Марчук, Н.А. Сергеева, С.А. Гребень // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. 2012. № 4 (10). С. 96-109

2. Никольская О.С. Структура нарушений психического здоровья при детском аутизме / О.С. Никольская // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2014. № 18-1. С. 3

3. Никольская О.С. Развитие клинико-психологических представлений о детском аутизме / О.С. Никольская Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2014. № 18-1. С. 1

4. Руженская Е.В Профилактическое направление в сфере охраны психического здоровья детского населения / Е.В. Руженская // В сборнике: Психические и наркологические расстройства: социальная стигма и дискриминация: есть ли выход? Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», ГУЗ «ТОКПБ № 1 им. Н.П. Каменева»; под. ред. Д.М. Ивашиненко. 2015. С. 93-98

5. Руженская Е.В. Проблемы формирования компетентности медицинского персонала психиатрической службы / Е.В. Руженская, Т.В. Карасева // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2014. № 4. С. 43-46

6. Махов А.С. Возрастная психопатология и психоконсультирование / А.С. Махов, Т.В. Карасева, С.Н. Толстов, С.Ю. Толстова, Е.В. Руженская // Учебное пособие, Шуя, 2013

7. Чигринец А.Н. Понятие, признаки раннего детского аутизма и стратегии поддержки детей с ранним детским аутизмом / А.Н. Чигринец // В сборнике: Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования Сборник научных статей международной конференции. Алтайский государственный университет. 2015. С. 2248-2249

8. Заваденко Н.Н. Неврологические нарушения у детей с аутизмом / Н.Н. Заваденко, Н.Л. Печатникова, Н.В. Симашкова, А.Н. Заваденко, К.А. Орлова // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2015. Т. 60. № 2. С. 14-21

9. Котляров В.Л. Двигательные стереотипии в структуре психотических и непсихотических расстройств аутистического спектра / В.Л. Котляров, Н.В. Симашкова, Г.В. Козловская, М.А. Калинина, М.В. Иванов // Психическое здоровье. 2016. Т. 14. № 2 (117). С. 69-78

10. Иванов М.В Результаты эпидемиологического скрининга риска возникновения расстройств аутистического спектра у детей раннего возраста / М.В. Иванов, Н.В. Симашкова, Г.В. Козловская // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. 2016. Т. 3. № 2 (13). С. 56-59

11. Симашкова Н.В. Эффективная фармакотерапия и реабилитация больных с расстройствами аутистического спектра / Н.В. Симашкова // Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова. 2011. № 3. С. 14

12. Гиголаева Т.В. Физическая реабилитация / Т.В. Гиголаева, А.Н. Нестеров, Е.В. Перевозчикова, Е.В. Руженская, С.Ю. Толстова, А.С. Махов // Учебное пособие / Шуя, 2011. Том часть 2

13. Карасева Т.В. Лечебная физическая культура в педиатрии / Т.В. Гиголаева, А.С. Махов, А.И. Замогильнов, А.Н. Нестеров, Е.В. Перевозчикова, С.Ю. Толстова, Е.В. Руженская, Т.С. Толстова // учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032102.65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) / Под общей ред. Т.В. Карасёвой. Шуя, 2010

14. Федосеева О.А. Игровая терапия при аутизме / О.А. Федосеева // В сборнике: Педагогика: традиции и инновации Материалы II Международной научной конференции. 2012. С. 146-149

15. Либлинг М.М. Игровая холдинг терапия при аутизме: методические особенности и этические аспекты применения / М.М. Либлинг // Дефектология. 2014. № 3. С. 30-44


Для цитирования:


Руженская Е.В. Компетентностный подход при оказании комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Медицинский альманах. 2016;(5):196-199. https://doi.org/10.21145/2499-9954-2016-5-196-199

For citation:


Ruzhenskaya E.V. Competence approach in the course of rendering comprehensive help to children with disorders of autism spectrum. Medical Almanac. 2016;(5):196-199. (In Russ.) https://doi.org/10.21145/2499-9954-2016-5-196-199



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1997-7689 (Print)
ISSN 2499-9954 (Online)