Preview

Медицинский альманах

Расширенный поиск

Состояние здоровья и умственная работоспособность школьников, обучающихся в условиях разной наполняемости классных коллективов

https://doi.org/10.21145/2499-9954-2017-4-162-166

Полный текст:

Аннотация

Проведена гигиеническая оценка показателей состояния здоровья и умственной работоспособности школьников, обучающихся в условиях разной наполняемости классных коллективов, в качестве критериев адекватности детскому организму среды обучения. Определена значимость фактора наполняемости классов общеобразовательных организаций в изменчивости показателей: заболеваемости по данным обращаемости в лечебно-профилактические организации, заболеваемости по данным углубленных медицинских осмотров, умственной работоспособности учащихся. Установлено, что в классах с наполняемостью ниже предельно допустимой величины меньше число случаев заболеваемости школьников за год и общая длительность случаев заболеваний детей в течение года. По результатам выполнения корректурных проб у детей и подростков, обучающихся в классах с меньшей наполняемостью, отмечен более высокий уровень умственной работоспособности. Доказана необходимость учета предельно допустимой наполняемости классных коллективов для формирования профилактической образовательной среды.

Об авторах

Р. С. Рахманов
ФБУН «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии»
Россия


Н. В. Котова
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная медицинская академия»
Россия


Е. А. Олюшина
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная медицинская академия»
Россия


М. В. Шапошникова
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная медицинская академия»
Россия


С. Н. Ковальчук
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная медицинская академия»
Россия


Список литературы

1. Ясвин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М.: Изд-во «Смысл», 2001. 365 с.

2. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Храмцов П.И. и др. Руководство по диагностике и профилактике школьно обусловленных заболеваний, оздоровлению детей в образовательных учреждениях. М. 2012. 207 с.

3. Сухарев А.Г. Образовательная среда и здоровье учащихся. Научно-методическое пособие. М.: МИОО, 2009. 256 с.

4. Аверина С.В. Гигиеническая оценка факторов образа жизни, формирующих здоровье младших школьников (на примере г. Красноярска): Автореф. дис. … к. м. н. Красноярск, 2015.

5. Приоритетные направления развития гигиены детей и подростков как биомедицинской науки на 2015-2020 годы / Под ред. член-корр. РАН В.Р. Кучмы. М.: Издательство ФГБУ НЦЗД Минздрава России, 2015. 35 с.

6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». М. 2010.

7. Кучма В.Р., Степанова М.А., Уланова С.А., Поленова М.А. Сохранение здоровья школьников путем оптимизации их обучения. Российский педиатрический журнал. 2011. № 3. С. 42-46.

8. Богомолова Е.С., Котова Н.В., Бадеева Т.В., Короленко Н.В., Олюшина Е.А. Оценка критериев санитарно-гигиенического благополучия общеобразовательных учреждений (учебное пособие). Н. Новгород: Изд-во НижГМА, 2015. 112 с.


Для цитирования:


Рахманов Р.С., Котова Н.В., Олюшина Е.А., Шапошникова М.В., Ковальчук С.Н. Состояние здоровья и умственная работоспособность школьников, обучающихся в условиях разной наполняемости классных коллективов. Медицинский альманах. 2017;(4):162-166. https://doi.org/10.21145/2499-9954-2017-4-162-166

For citation:


Rakhmanov R.S., Kotova N.V., Olyushina E.A., Shaposhnikova M.V., Kovalchuk S.N. Condition of health and mental working capacity of the schoolchildren undergoing eduction under condition of various structural integrity of classes. Medical Almanac. 2017;(4):162-166. (In Russ.) https://doi.org/10.21145/2499-9954-2017-4-162-166



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1997-7689 (Print)
ISSN 2499-9954 (Online)