Preview

Медицинский альманах

Расширенный поиск

Биоэтические аспекты работы врача акушера-гинеколога

https://doi.org/10.21145/2499-9954-2017-6-21-24

Полный текст:

Аннотация

Приметой современного подхода к обучению в медицинских вузах является введение биоэтики в ряд обязательных предметов. Изменение Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, предусматривает формирование у молодых специалистов биоэтически ориентированных компетенций, овладение которыми, должно продолжаться в течение всего периода обучения. В статье рассматриваются основные вопросы, касающиеся взаимоотношений врача акушера-гинеколога и пациенток. На основании ретроспективного анализа анкетирования 200 женщин создан портрет «идеального врача». Современный акушер-гинеколог должен обладать высокими моральными качествами, быть отличным профессионалом, соблюдать этические нормы и правила поведения, которые позволят ему привлечь пациенток к активному участию в обследовании и лечении.

Об авторах

Т. К. Глебова
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого»
Россия


Е. В. Шапошникова
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого»
Россия


Список литературы

1. Гамова И.В. Проблема формирования партнерства врача и пациента: биоэтический подход. Биоэтика. 2016. № 2 (18). С. 28-32.

2. Доника А.Д. Проблема формирования этических регуляторов профессиональной деятельности врача. Биоэтика. 2015. № 1 (15). С. 58-60.

3. Седова Н.Н. Образование в области биоэтики как интернациональная проблема. Биоэтика. 2012. № 2 (10). С. 22-26.

4. Доника А.Д. Биоэтика в дискурсе социологии медицины. Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 3 (1). С. 112.

5. Теунова Д.Н., Доника А.Д., Титовская В.А. Информированное согласие в проблемном поле юриспруденции и биоэтики. Биоэтика. 2014. № 2 (14). С. 44-46.

6. Приказ Минобрнауки России от 17.08.2015 г. № 853 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета)». М. 2015. 10 с.

7. Петров В.И. Биоэтика и персонализированная медицина. Биоэтика. 2014. № 2. С. 5-6.

8. Зайцева В.М., Козырев О.А. Организационно-методическое и психологопедагогическое сопровождение академической мобильности в современном медицинском вузе. Сибирское медицинское обозрение. 2015. № 2. С. 103-107.

9. Доника А.Д. Современные аспекты международного сотрудничества в области преподавания биоэтики в высшей школе. Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 5 (2). С. 158.

10. Изуткин Д.А. Образы больных в рефлексиях врача. Медицинский альманах. 2016. № 5. С. 35-37.


Для цитирования:


Глебова Т.К., Шапошникова Е.В. Биоэтические аспекты работы врача акушера-гинеколога. Медицинский альманах. 2017;(6):21-24. https://doi.org/10.21145/2499-9954-2017-6-21-24

For citation:


Glebova T.K., Shaposhnikova E.V. Bioethical aspects of the work of obstetrician-gynecologist. Medical Almanac. 2017;(6):21-24. (In Russ.) https://doi.org/10.21145/2499-9954-2017-6-21-24



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1997-7689 (Print)
ISSN 2499-9954 (Online)