Preview

Медицинский альманах

Расширенный поиск

Влияние осложненного течения антенатального периода развития на успеваемость детей в общеобразовательной школе

https://doi.org/10.21145/2499-9954-2017-6-49-53

Полный текст:

Аннотация

Осложненное течение антенатального периода оказывает негативное влияние на умственное развитие детей, о котором авторы судили по успешности их обучения в школе. Показано, что дети (чаще - мальчики), рожденные при преждевременных или срочных родах от матерей с осложненной беременностью (артериальная гипертензия, плацентарная недостаточность, умеренная преэклампсия, генитальные инфекции), на протяжении всех 8 лет обучения в общеобразовательной школе имели более низкую успеваемость, чем сверстники, рожденные от матерей с физиологически протекающей беременностью.

Об авторах

С. И. Трухина
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Россия


А. Н. Трухин
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Россия


В. И. Циркин
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»; ФГБОУ ВО «Казанский государственный медицинский университет»
Россия


С. В. Хлыбова
ФГБОУ ВО «Кировский государственный медицинский университет»
Россия


Список литературы

1. Saigal S., Stoskopf B., Streiner D., Paneth N., Pinelli J., Boyle M. Growth trajectories of extremely low birth weight infants from birth to young adulthood: a longitudinal, population - based study. Pediatr Res. 2006. V. 60. P. 751-758.

2. Saigal S., Stoskopf B., Boyle M., Paneth N., Pinelli J., Streiner D., Goddeeris J. Comparison of current health, tunctional limitations, and health care use of young adults who were born with extremele low birth weight and normal birth weight. Pediatrics. 2007. V. 119. P. 562-573.

3. Дьяконова Е.Н., Батуева Ю. В., Лобанова Л. В., Терехина Е. В., Язева А. А. Нейропсихологическое развитие детей 3-4 лет с последствиями перинатального поражения ЦНС в сравнении со здоровыми сверстниками. Вестн. новых медицинских технологий. 2008. № 4. С. 62-64.

4. Пыхтина Л.А., Филькина О.М., Шанина Т.Г., Кочерова О.Ю., Широкова О.С. Особенности состояния здоровья детей раннего возраста с перинатальными поражениями ЦНС в зависимости от уровня нервно-психического развития и условий воспитания. Биомедицинский журнал. 2009. Т. 10. № 5. С. 81-90.

5. Botting N., Powis A., Cooke R., Marlow N. Attention deficit hypeactivity disorders and other psychiatric outcomes in very lowbirt weight children at 12 years. J. Child Psichol. Psichiatry. 1997. V. 38. P. 931-941.

6. Huddy C., Johnson A., Hope P. Educational and behavioral problems in babies of 32-35 weeks gestation. Arch Dis Child Fetal Neonatal 2001. V. 85. P. 23-28.

7. Жуйкова Г.В., Торопова М.М. Состояние здоровья детей с гипотрофией // Мат-лы IV Ежегодного конгресса «Современная перинатология: организация, технологии, качество». М. 2009. С.20.

8. Дубынина М.Г. Взаимосвязь общего интеллекта и отдельных его компонентов с академической успеваемостью студентов. Социально-культурные проблемы развития промышленного производства, транспорта и услуг: история и современность /Под ред. С.А. Ветрова, А.Е. Рослякова. Омск: Изд-во ГУПС, 2006. С. 71-74.

9. Дмитренко В.М. Физическое, половое и нервно-психическое развитие детей. Часть 1 [Электронный ресурс] URL: http://dmytrenko.in.ua/Spravochnik_ pediatra/1-g1.html (дата обращения: 12.10.2013).

10. Рыжавский Б.Я. Развитие головного мозга: отдаленные последствия влияния некомфортных условий. 3-е изд. Хабаровск: Издательство ДВГМУ, 2009. 278 с.

11. Агейкин В.А. Недоношенные дети. Медицинский научный и учебно-методический журнал. 2003. № 16. С. 3-15.

12. Olsen M., Wachtell K., Hermann K., Bella J., Dige-Petersen H., Rokkedal J., Ibsen H. Left ventricular hypertrophy is associated with reduced vasodilatory capacity in the brachial artery in patients with longstanding hypertension. A LIFE substudy. Blood Press. 2002. V.11. № 5. Р.285-292.

13. Грищенко В.И., Липко О.П. Современный взгляд на патогенез и лечение преэклампсии. Медицинские аспекты здоровья женщины. 2008. № 2 (11). С. 4-7.

14. Кобринский Б.А. Континуум переходных состояний и мониторинг динамики здоровья детей. М. 2000. 152 с.

15. Шабалов Н.П., Любименко В.А., Пальчик А.Б., Ярославский В.К. Асфиксия новорожденных. М. 2003. 368 с.

16. Carr D., Newton K., Utzschneider K., Tong J., Gerchman F. et al. Preeclampsia and risk of developing subsequent diabetes. Hypertens Pregnancy. 2009. V. 28. № 4. Р. 435-447.

17. Mulla Z., Nuwayhid B., Garcia K., Flood-Shaffer K., Van Hook J., Hampton R. Risk factors for a prolonged length of stay in women hospitalized for preeclampsia in Texas. Hypertens Pregnancy. 2010. V. 29. № 1. Р. 54-68.

18. Серов В.Н., Сухих Г.Т., Баранов И.И., Пырегов А.В., Тютюнник В.Л., Шмаков. Р.Г. Неотложные состояния в акушерстве: руководство для врачей. М.: ГЕОТАР-Медиа, 2011. 784 с.

19. Агапов И.А., Садчиков Д.В., Пригородов М.В. Патогенез гестоза. Саратовский научно-медицинский журнал. 2011. Т. 7. № 4. С. 813-816.

20. Bánhidy F., Szilasi M., Czeizel A. Association of pre-eclampsia with or without superimposed chronic hypertension in pregnant women with the risk of congenital abnormalities in their offspring: a population-based case-control study. Eur J Obstet Gynecol Reprod Biol. 2012. V.163. № 1. Р. 17-21.

21. Ходжаева З.С., Холин А.М., Вихляева Е.М. Ранняя и поздняя преэклампсия: парадигмы патобиологии и клиническая практика. Акушерство и гинекология. 2013. № 10. С. 4-11.

22. Гланц С. Медико-биологическая статистика. М.: Практика, 1999. 459 с.

23. Заваденко Н.Н. Диагностика и лечение когнитивных и поведенческих нарушений у детей. Применение церебролизина в их комплексной коррекции. Методическое пособие для врачей. М.: РГМУ, 2005. 89 с.

24. Белоусова М.В., Уткузова Р.Г., Прусаков В.Ф. Перинатальные факторы в генезе речевых нарушений у детей. Практическая медицина. 2013. № 1 (66). С. 117-120.

25. Синельщикова А.В., Маслова Н.Н. Ведущие перинатальные факторы, оказывающие влияние на речевое развитие детей дошкольного возраста. Медицинский альманах. 2014. № 3 (33). С. 95-97.

26. Booij L., Benkelfat C., Leyton M., Vitaro F., Gravel P. et al. Perinatal effects on in vivo measures of human brain serotonin synthesis in adulthood: a 27-year longitudinal study. Eur Neuropsychopharmacol. 2012. V. 22. № 6. Р. 419-423.

27. Ясюкова Л.А. Гендерные особенности интеллектуального развития учащихся начальных классов. Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2011. № 16 (2). С. 53-58.

28. Wei W., Lu H., Zhao H., Chen C., Dong Q., Zhou X. Gender differences in children's arithmetic performance are accounted for by genderdifferences in language abilities. Psychol Sci. 2012. V. 23 (3). P. 320-330.

29. Трухина С.И., Циркин В.И. Комплексный портрет первоклассника как один из подходов в изучении физиологии образовательной деятельности. Киров: ВГПУ. 2008. 308 с.

30. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивации на развитие интеллектуальных способностей. Модернизация отечественного образования: сущность, проблемы, перспективы. Серия трудов «Философия образования». Т. ХII. Новосибирск: Изд. ГЦРО, 2005. С. 355-361.

31. Рыжавский Б.Я., Рудман Ю.Б., Учакина Р.В. Особенности гистофизиологии яичников и надпочечников у самок крыс, рождающих потомство с ускоренным развитием мозга у потомства. Морфология. 2005. Т. 128. № 4. С. 101-104.

32. Bora S., Liu Z., Kecojevic A., Merchenthaler I., Koliatsos V. Direct, complex effects of estrogens on basal forebrain cholinergic neurons. Exp Neurol. 2005. V. 194. № 2. Р. 506-522.

33. Krause D., Duckles S., Pelligrino D. Influence of sex steroid hormones on cerebrovascular function. J. Applied Physiology. 2006. V. 101. № 4. Р. 1252-1261.

34. Carroll J., Rosario E. The potential use of hormone-based therapeutics for the treatment of Alzheimer's disease. Curr. Alzheimer Res. 2012. V. 9. № 1. Р. 18-34


Для цитирования:


Трухина С.И., Трухин А.Н., Циркин В.И., Хлыбова С.В. Влияние осложненного течения антенатального периода развития на успеваемость детей в общеобразовательной школе. Медицинский альманах. 2017;(6):49-53. https://doi.org/10.21145/2499-9954-2017-6-49-53

For citation:


Trukhina S.I., Trukhin A.N., Tsirkin V.I., Khlybova S.V. Influence of the complicated course of antenatal period of the development on academic achievements of children at school. Medical Almanac. 2017;(6):49-53. (In Russ.) https://doi.org/10.21145/2499-9954-2017-6-49-53



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1997-7689 (Print)
ISSN 2499-9954 (Online)